18 декабря губернатор Московской области Андрей Воробьев принял участие в 23-м заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области, которое прошло под руководством министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова.
В рамках повестки дня были рассмотрены вопросы, связанные с развитием пригородного железнодорожного сообщения Московского транспортного узла, реализацией проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, программой мероприятий по синхронизации развития улично-дорожной сети Московской агломерации. Кроме этого, был утвержден план работы Координационного совета на 2018 год.
В работе Координационного совета приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, заместитель министра транспорта Российской Федерации Алан Лушников.
В рамках мероприятия Андрей Воробьев, Максим Соколов, Олег Белозеров и Сергей Собянин подписали план-график реализации проекта «Развитие диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла. I этап».
Организация диаметральных маршрутов железнодорожного сообщения в Московском регионе – приоритетный проект правительства Московской области, правительства Москвы и ОАО «РЖД». Реализация проекта по строительству диаметральных направлений позволит добиться нового уровня пассажирских перевозок всей агломерации. В качестве первого этапа выбраны два маршрута, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (МЦД «Одинцово – Лобня»), а также Курское и Рижское (МЦД «Нахабино – Подольск») направления.
Согласно официальному источнику, открыть два диаметральных направления планируется во втором квартале 2019 года. Направление МЦД-1 «Одинцово – Лобня» протяженностью 52 километра будет иметь 11 пересадок на железнодорожные станции и станции метрополитена и перевозить около 43 миллионов человек в год. Направление МЦД-2 «Нахабино – Подольск», с годовым пассажиропотоком чуть менее 50 миллионов человек, будет иметь длину – 80 километров и 14 пересадок на железнодорожных и станциях метрополитена. Предполагается, что в час пик минимальный интервал движения составит около шести минут.
В рамках повестки дня была заслушана информация ГК «Автодор» о ходе реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. 10 ноября 2017 года было открыто движение по первому участку ЦКАД в обход г. Звенигорода. Магистраль является частью пятого пускового комплекса ЦКАД, общая длина которого составляет 76,44 километров, из них 28,33 километров приходится на участок нового строительства и 48,11 километров – на участок реконструкции существующей автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо».
Общая протяженность дороги составит 529,9 километров, из них более 300 километров пройдет по территории Московской области.
Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. После завершения строительства ЦКАД станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона, освободив городские вылетные магистрали и МКАД от транзитной нагрузки, а также основой опорной сети скоростных магистральных автодорог России и частью международных транспортных коридоров.
Кроме того, был рассмотрен перечень локальных и организационных мероприятий для улучшения транспортной доступности и своевременной доставки пассажиров в/из аэропорты Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово, Шереметьево) в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.